суббота, 18 ноября 2017 г.

Информация о косметике в ЕС: теория


Косметическая отрасль Европейского Союза — динамический сектор, лидирующий в мире по суммам прибыли и объему рынка. Примерно 25% рынка составляют новые продукты, что поднимает вопрос физической и информационной безопасности потребителей на очень высокий уровень. В сегодняшнем посте пойдет речь об информации, которую пишут производители на упаковках косметики, в информационных брошюрах и на Интернет-сайтах. Что производитель имеет право заявить о своей продукции, как это регулируется в ЕС, и чего писать не следует.


Все информационные записи, касающиеся характеристик и свойств косметического средства, должны соответствовать требованиям Regulation 655/2013. Критерии, описанные в законе, распространяются на информационные тексты, торговые наименования, запатентованные названия, изображения, графики или другие графические знаки, которые описывают свойства и характеристики продукта. Оценке подвергается вся продукция, используемая при продвижении, продаже и рекламе косметических средств. Требования одинаково применимы к любому из заявлений о средстве, независимо от используемого медиа или канала маркетингового продвижения, целевой аудитории или назначения продукта.
Несмотря на то, что информационные заявления позволяют бренду привлекать аудиторию и конкурировать, они должны быть справедливы и не должны дезинформировать потребителя. Покупатель должен быть в состоянии принять информированной решение, опираясь на 6 критериев, которым должно соответствовать каждое утверждение:
  • законность
  • правдивость
  • доказательная база
  • честность
  • справедливость
  • информированное решение

1. Законность:
  • - недопустимо указывать, что продукт был одобрен или рекомендован какой-либо государственной организацией внутри ЕС (например, одобрено Европейским медицинским агенством);
  • утверждение должно быть построено таким образом, чтобы его мог адекватно оценить среднестатистический потребитель, хорошо проинформированный, наблюдательный и критично настроенный, с учетом культуральных и лингвистических особенностей конкретной страны;
  • недопустимо заявлять, что продукт имеет дополнительные преимущества, которые не вписываются в легальные нормы, касающиеся косметики (например, любое обещание лечения и профилактики болезни, например атопического дерматита или экземы).

2. Правдивость
  • если в информационных сообщениях заявлен какой-либо ингредиент, этот ингредиент должен быть в составе;
  • нельзя говорить, что конечный продукт имеет свойства какого-либо из ингредиентов, если это не так;
  • недопустимо в рекламных целях выдавать личное мнение за подтвержденный факт, если конечные результаты применения у разных потребителей могут отличаться.

3. Доказательная база
  • все заявления о продукте должны иметь адекватные и проверяемые подтверждения, в зависимости от характера утверждения, включая, где необходимо, независимую экспертизу;
  • доказательная база должна соответствовать современным знаниям и практикам;
  • если в качестве доказательной базы используются исследования, они должны быть релеватными продукту и заявленному свойству, а также должны соответствовать требованиям к методологии (т. е., быть валидными, повторяемыми и достоверными) и выполнять этические критерии;
  • уровень доказательности должен соответствовать уровню заявленных преимуществ, в особенности в случаях, когда отсутствие эффективности может угрожать безопасности потребителя (например, в случае санскринов, которые в ЕС относятся к косметике);
  • заявления, которые являются художественным преувеличением (гиперболой) и не воспринимаются буквально, а также абстрактные описания продукта, не требуют доказательного подтверждения;
  • заявления, которые распространяют свойство ингредиента на весь продукт, должны подтверждаться надежными адекватными данными, например демонстрацией того, что активный ингредиент содержится в достаточной для проявления эффекта дозе;
  • допустимость заявления оценивается по всей сумме доступных знаний, исследований и информации по заявленному эффекту по состоянию на сейчас.

4. Честность
  • заявленная эффективность не должна быть выше, чем продемонстрировано в доказательной базе;
  • недопустимо заявлять, что продукт обладает уникальными свойствами, если на рынке существуют подобные продукты с похожими характеристиками;
  • если эффективность продукта требует особых условий (например, использования дополнительного продукта-синергиста), это должно быть четко прописано.

5. Справедливость
  • заявления должны быть объективны и не должны принижать как продукты конкурентов, так и вещества, легально разрешенные к применению в косметике. (например, нельзя «демонизировать» парабены, минеральное масло и силиконы)
  • заявления не должны служить способом выдать свой продукт за продукт-конкурент



6. Информированное решение
  • ясные и полностью понятные заявления, доступные пониманию среднестатистического конечного потребителя;
  • информационные заявления являются неотъемлемой частью продукта и должны содержать информацию, позволяющую сделать среднему конечному потребителю информированный выбор;
  • маркетинговое сообщение должно строиться с учетом особенностей понимания целевой аудитории (население конкретных стран-участниц, конечные потребители различных возрастов и половой принадлежности). Рекламное сообщение должно быть ясным, точным, релевантным и понятным целевой аудитории.

Кто проверяет соответствие информации о продукте правилам Европейского союза?

Проверить соответствие материалов уполномочены как общеевропейские, так и национальные агентства стандартизации рекламы. Так, в 2015 г. Европейский альянс стандартизации рекламы (European Advertising Standards Alliance (EASA)) проверил массив информационных материалов в 6 странах: Франции, Венгрии, Италии, Польше, Швеции и Великобритании.

В ходе проверки было проанализировано 1861 рекламных кампаний, из которых:
  • 577 были телероликами
  • 1824 печатных материалов
Отчет показал, что примерно 90% материалов полностью соответствуют 6 критериям, которые требует ЕС. Эти данные позволяют сделать вывод, что правила позволяют обеспечить достаточно высокий уровень информационной защиты конечного потребителя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий