вторник, 21 ноября 2017 г.

Информация о косметике в ЕС: практика

В прошлой публикации я рассмотрела основные 6 правил, которым должны соответствовать информационные материалы косметической продукции, которая поступает на рынки ЕС. В дискуссиях о регуляции косметической индустрии в Европейском Союзе я часто получаю вопрос – неужели и европейским производителям не стоит доверять? В сегодняшнем посте я расскажу об интересном исследовании, которое говорит – в 90% доверять вполне возможно. 


В сентябре 2016 года Еврокомиссия опубликовала 11-страничный отчет на тему «информация о продукте в индустрии производства косметики». В отчете были использованы данные, предоставленные 21 страной-участницей на основе анализа 38,995 информационных сообщений. Из всех проанализированных заявлений, 3,730 (9.6%) были признаны нарушающими установленные правила информирования потребителя о косметическом продукте. 70% их этих заявлений размещались на Интернет-странице продукта, 17% – размещались на упаковке и 13% в информационной брошюре.

На основании отчета был сделан вывод, что в данный момент «существующее европейское законодательство, регулирующее рекламу и информирование потребителя о косметических средствах, позволяет обеспечить высокую степень защиты конечного потребителя. Кроме того, существующее законодательство позволяет европейским производителя оставаться высоко конкурентными как внутри ЕС, так и во всем мире».

Вместе с тем, существуют 2 крупных недостатка — недостаточное регламентирование 2 информационных записей: «не содержит...» и «гипоаллергенно».

Статья 22 Регуляции 1223/2009 говорит, что «страны-участницы должны проводить мониторинг соответствия информационных сообщений о косметических продуктах всей косметически-парфюмерной продукции, доступной на рынке, при помощи средств контроля маркетинга. Все проверки должны выполняться в соответствующем масштабе, при помощи анализа досье продукта и, где необходимо, физического или лабораторного анализа адекватного количества образцов».

Согласно статье 22 Еврокомиссия инициировала проверку локальных рынков в течение 1 года всеми странами-участницами в июле 2014 года. В рамках программы проверке подвергались все «информационные сообщения в любой форме (текст, знак, символ, etc.) на всех носителях (упаковка косметики, листок-вкладыш, телереклама, рекламная полиграфия, etc.). Проверка не должна ограничиваться только текстом на упаковке».


Кроме самой этикетке проверке подверглись все информационные материалы, поддерживающие продвижение продукта: рекламные брошюры, радиосообщения, блог или веб-сайт.

Большинство проанализированных сообщений можно было разделить на следующие группы:
  • информационные сообщения, характеризующие ингредиенты (например, антиэйдж)
  • сообщения об эффективности продукта (например, санскрины)
  • сообщения об отсутствии какого-либо ингредиента (например, без отдушки)
  • сообщения о совместимостях с определенным типом кожи (например, «гипоаллергенно», «для чувствительной кожи»)
  • сообщения о дополнительных преимуществах или пользе для здоровья (например, санскрины или средства для интимной гигиены).
Ответственное лицо, дистрибутор, исследовательские центры, в случае необходимости, должны были предоставить досье на косметический продукт для проверки соответствия заявлений с доказательной базой.

Результаты исследования рынка:

Анализ продуктов

16 стран-участниц сообщили о присутствии на рынке продуктов, нарушающих критерии «доказательная база» и «честность». Представители бренда, дистрибутор или ответственный представитель не смогли предоставить достаточные исследования или научные отчеты, подтверждающие заявленные свойства косметики.

В частности, были выявлены санскрины без защитных свойств и «гипоаллергенные» продукты, явно содержащие аллергенные вещества.


Медицинский эффект, заявленные лечебные и профилактические свойства
10 стран-участниц сообщили о наличии на рынке косметических средств, для которых были заявлены медицинские/терапевтические свойства, выходящие за пределы 6 критериев, в особенности«честность», «информированное решение»«доказательная база» и «законность».

«Пограничные» продукты должны быть правильно классифицированы и зарегистрированы по правилам для этих продуктов.

В частности, были выявлены продукты, подходящие по классификации под определение «медицинское устройство», «биологически активная добавка», но зарегистрированные как косметическое средство.


Средства, не содержащие разрешенных ингредиентов
Средства, помеченные «не содержит...» разрешенных правилами ингредиентов, нарушают критерий «справедливость». 20% процентов всей косметики, прошедшей оценку в ходе исследования, была помечена знаком «не содержит...». Самым частым было заявление «не содержит парабенов». Это заявление является очень сильным инструментом маркетинга, так как тема «вредных ингредиентов» на слуху в медиа. Тем не мене, регуляторы считают, что применение подобных приемов является нечестным по отношению к потребителю и конкурентам, так как разрушает доверие потребителя к процедурам оценки безопасности и создает преимущество там, где реального преимущества на самом деле нет.

В некоторых случаях однако заявка «не содержит...» может быть полезным и уместным сообщением, так как служит информационной цели, в особенности давая информацию потребителям, для которых какой-то ингредиент важен по причине религиозных убеждений или аллергии. В частности, к таким полезным сообщениям можно отнести «не содержит мыла / алкоголя / эфирных масел», эти сообщения разрешены и принимаются законом .

Средства, не содержащие запрещенных ингредиентов
Членами-участницами были заявлены редкие случаи указания на упаковке заявлений «не содержит запрещенных ингредиентов». Это заявление противоречит критерию «законность» и является дезинформирующим для потребителя и нечестным по отношению к конкурентам.


Эта пометка принимается только в случае, если производитель может документально подтвердить ее, то есть, если она соответствует критерию «правдивость». Поставить пометку можно только на продукт, который разработан с учетом всего многообразия возможных аллергий и имеет в досье подробные, статистически достоверные, данные научных исследований и не содержит известных аллергенов. Даже при соблюдении всех условий, к примеру, немецкие регуляторы не принимают этого заявления.

Заявленные ингредиенты, которых не находят в самом продукте
5 стран заявили, что нашли на своих рынках продукты, которые не содержали ингредиентов, заявленных на этикетке, что противоречит критерию «правдивость».


На основании критерия «законность» , такой знак может быть интерпретирован как недопустимый, так как «продвигает идею, что данное конкретное средство имеет особые преимущества перед конкурентами, в то время как это не соответствует легальным требованиям». По факту, исследование ингредиентов и конечных косметических продуктов на животных было полностью запрещено в ЕС в 2013 году и формально любой продукт на рынке соответствует этому критерию.

Исследователи выявили случаи, когда «доказательная база» не содержала свидетельств проведения исследований, хотя упаковка содержала соответствующие символы, логотипы или текст.

Выводы исследования:
  • 90% проанализированной продукции соответствовала регуляции EC 655/2013
  • «Пограничные» продукты должны быть лучше классифицированы и категоризированы. Каждый случай нарушения этих критериев должен рассматриваться регуляторами индивидуально.
  • Регуляторы столкнулись с трудностями при верификации некоторых заявлений, в особенности «гипоаллергенно» и «не содержит...» разрешенных ингредиентов, поэтому критерии оценки этих заявлений должны быть доработаны и ужесточены.

1 комментарий: