суббота, 23 сентября 2017 г.

Ковошинг на $26 миллионов

Сегодняшний дурня-пост будет о том, как нерадивость производителей заставила надзорные органы самостоятельно создать и открыть публичную базу регистрации побочных эффектов косметики. А все началось с одного популярного шампуня-бальзама для ковошинга. 


В комментариям к моим постам я нередко получала обратную связь, что разница между безрецептурным лекарственным средством и косметикой столь ничтожна, что это не более чем игра слов. Это, безусловно, нет так, отличие между понятиями юридическая и влечет за собой совершенно разные процедуры оценки безопасности при регистрации, а главное - в пострегистрационном периоде. Если для лекарственных средств любой категории доступности владелец регистрационного удостоверения должен уже на этапе регистрации указать, кто и как будет собирать информацию о нежелательных явлениях и передавать ее в систематизированном виде каждые 2-3 года, то производитель косметических средств не обязан делиться с регуляторами своими наблюдениями рынка.



В исследовании, опубликованном в журнале JAMA Internal Medicine, под авторством Michael Kwa, Leah J. Welty, and Shuai Xu, оценивался разрыв между фактическим и реальным информированием о побочных эффектах косметики. Было показано, что количество жалоб потребителей на побочные эффекты косметики, видимое регуляторами, составляет даже не верхушку айсберга, а только его кончик. Между 2004 и 2016 годами FDA официально зарегистрировала в своей базе 5,144 случаев побочных эффектов косметики. То есть, индустрия, которая оценивается в мировом масштабе в 203 миллиарда евро, которая представлена миллионами продуктов, не всегда однозначными, сгенерировала только 5000 жалоб за 12 лет? Явная неувязка.

При более подробном анализе самым показательным случаем, который демонстрирует это несоответствие, стал кейс кондиционера для ковошинга WEN, который производит компания Chaz Dean Cleansing Solutions, принадлежащая известному парикмахеру-стилисту Chaz Dean.

В начале 2014 года группа покупателей обратилась в суд с коллективным иском к компании-производителю марки WEN суммой на $26 миллионов. Причиной стал ущерб здоровью, полученный при применении продукции. Среди неприятностей наблюдались потеря и ломкость волос, образование проплешин, сыпь и сильный зуд скальпа после контакта со средством.
Если вы поищете, то найдете множество подобных фото с угрозами "это так не оставить"

В ходе рассмотрения иска в конце 2014 года к расследованию была привлечена FDA, получившая к тому моменту 127 официальных жалоб на побочные действия шампуня. После интервью с сотрудниками компании оказалось, что производитель Chaz Dean Cleansing Solutions получил по каналам обратной связи 21,000(!) жалоб от покупателей на те же самые облысения и аллергии. Несмотря на такой массив недовольства, компания не поделилась своими данным с регуляторами, так как законодательно не обязана это делать, а все “грязное белье” всплыло только после прямых жалоб пострадавших клиентов непосредственно регулятору.

В результате этого случая, в декабре 2016 года впервые была открыта публичная база данных Center for Food Safety and Applied Nutrition (СFSAN), куда свои жалобы покупатели могут вносить самостоятельно. Кроме жалоб на косметику, в репозитории можно оставить жалобы на продукты питания и БАДы.


Примечательно, что после возникновения СFSAN, количество получаемых жалоб примерно удвоилось (так, за 2015 г. было заявлено 706 кейсов, а за 2016 г. - 1,591).

Интересно также то, что Европейский Союз обладает гораздо большими легальными возможностями воздействия на производителей. В настоящее время в ЕС запрещены для использования в косметике более 1,000 ингредиентов, в то время как FDA заблокировала только 10.

В качестве самозащиты перед подобными случаями потребителю можно только посоветовать полагаться на собственный здравый смысл и не налегать на абразивы и активные вещества, которые могут повредить защитный барьер кожи: скрабы, гликолевую, салициловую кислоты, ретиноиды.

PS: а что же было дальше с WEN, спросите вы? Чем закончилась история с судебным иском на 26 миллионов долларов? А закончилось все тем, что суд так и не состоялся и, формально, компания не была наказана. Когда за 2016 год регуляторы получили еще 1400 жалоб, производитель предпочел не идти в суд, а принять требования истцов и заключить с ними мировое соглашение. В настоящий момент компания находится в ходе выплат компенсаций покупателям.

Признал производитель или не признал свою вину в создавшейся ситуации, можно понять, прочитав пресс-релиз мирового соглашения:
«Мы продолжаем продавать продукты Wen сотням тысячам наших клиентов, которые знают их и любят. Так как юридические процессы очень затратны по финансам и времени, мы приняли решение заключить мировое соглашение, оставить эту ситуацию в прошлом и сфокусироваться на развитии новых качественных продуктов”.

Комментариев нет:

Отправить комментарий